avangard-pressa.ru

РАЗДЕЛ У1. Профессиональное обучение персонала как форма профессионального развития сотрудников организации. - Математика

Тема 12. Место обучения в системе управления человеческими ресурсами.

Факторы, обусловливающие возрастание роли обучение в процессах организационных изменений и организационного развития.

Выгоды и издержки, связанные с обучением работников.

Ответственность за обучение. Организация работы по обучению персонала. Пути повышения отдачи от обучения. Подходы для более полного использования результатов обучения. Постановка целей обучения. Определение потребности в обучении. Определение содержания, форм и методов обучения. Содержание обучения. Предоставление информации и знаний. Развитие необходимых моторных навыков и навыков работы с информацией. Развитие навыков межличностного общения и изменение установок. Развитие способности к принятию решений и анализу проблем.

Использование наглядных и вспомогательных средств. Принципы обучения и развития персонала. Условия эффективного усвоения: индивидуальные характеристики обучающихся; особенности изучаемого материала; используемые методы обучения; опыт, квалификация и установки преподавателя.

Ошибки при определении содержания учебных программ.

Тема 13. Современные методы профессионального обучения и развития.

Три группы методов: традиционные методы обучения; активные методы обучения; методы обучения на рабочем месте.

Традиционные методы обучения: лекции; семинары; учебные кино- и видеофильмы.

Активные методы обучения: тренинги; программированное обучение; компьютерное обучение; групповые обсуждения; деловые и ролевые игры; ролевое моделирование; разбор практических ситуаций.

Методы профессионального обучения: обучение на рабочем месте; наставничество; стажировки; рабочая ротация.

Размер учебной группы и выбор методов обучения. Стоимость обучения. Выбор и подготовка преподавателей. Проведение комплекса подготовительных мероприятий. Психологический климат во время проведения учёбы. Условия проведение обучения.

Обучение руководителей. Особенности обучения руководителей.

Оценка эффективности учебных программ. Цели и методы оценки эффективности учебных программ. Критерии эффективности обучения. Процедура оценки эффективности учебных программ.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин № № разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин (вписываются разработчиком) Стратегический менеджмент + + + +

5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий


№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. КСР Семин. СРС Все-го 1. РАЗДЕЛ 1. Управление человеческими ресурсами в системе современного менеджмента. Тема 1. Эволюция взглядов на роль управления персоналом в жизни общества. 2. Тема 2. Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция менеджмента. 3. РАЗДЕЛ 11. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. Тема 3. Предмет и место управления человеческими ресурсами в системе современных наук. 4. Тема 4. Управление человеческими ресурсами как учебная дисциплина. 5. Тема 5. Концептуальные основы управления человеческими ресурсами. 6. РАЗДЕЛ 111. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ. Тема 6. Человеческие ресурсы как ключевое условие достижения высокой эффективности организации . 7. Тема 7. Основные компоненты системы управления человеческими ресурсами организации. 8. РАЗДЕЛ 1У. ПОИСК И ОТБОР ПЕРСОНАЛА. Тема 8. Место поиска и отбора в общей системе работы с персоналом. 9. Тема 9. Процесс адаптации новых работников. 10. РАЗДЕЛ У. ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА. Тема 10. Оценка работы в системе управления человеческими ресурсами. 11. Тема 11. Аттестация как инструмент управления человеческими ресурсами. 12. РАЗДЕЛ У1. Профессиональное обучение персонала как форма профессионального развития сотрудников организации. Тема 12. Место обучения в системе управления человеческими ресурсами. 13. Тема 13. Современные методы профессионального обучения и развития. Всего Экзамен - 4