avangard-pressa.ru

Раздел П. Теория и методика спорта - Педагогика

44. Определение понятий: «спорт» (в узком и широком понимании), «соревновательная деятельность», «спортивная деятельность», «система подготовки спортсмена», «спортивное движение», «спортивные дости­жения», «спортивная тренировка». Соотношение понятий: «спорт», «фи­зическая культура» и «культура».

45. Спортивные достижения и определяющие их факторы.

46. Побудительные начала спортивной деятельности (потребности, мотивы и т.п.).

47. Социальные функции спорта (эталонно-спортивная, эвристичес­кая, социализирующая, эстетическая, прикладная, экономическая и др.).

48. Этические и специальные правила спортивного состязания.

49. Способы объективного выявления победителя и оценки достиже­ний.

50. Функции спортивных соревнований.

51. Способы проведения спортивных соревнований.

52. Соревновательная нагрузка и проблемы ее нормирования.

53. Спортивная тактика. Ее особенности в различных видах спорта.

54. Тактическая подготовка спортсмена.

55. Особенности тактической подготовки в различных видах спорта.

56. Спортивная техника как способ реализации соревновательных дей­ствий. Показатели, критерии и факторы технического мастерства спорт­смена.

57. Общая характеристика подготовки спортсмена. Основные компо­ненты в системе подготовки спортсмена.

58. Спортивная тренировка как основная форма подготовки спорт­смена.

59. Внетренировочные и внесоревновательные факторы, дополняю­щие и оптимизирующие спортивную тренировку и соревнование.

60. Средства спортивной тренировки.

61. Методы спортивной тренировки.

62. Нагрузка и отдых как компоненты тренировочного процесса.

63. Эффекты тренировочных воздействий.

64. Специальные принципы построения подготовки спортсмена.

65. Воспитание морально-волевых качеств, специальная психическая и интеллектуальная подготовка спортсмена.

66. Техническая подготовка спортсмена.

67. Тактическая подготовка.

68. Физическая подготовка (общая и специальная).

69. Спортивная форма, ее критерии и динамика.

70. Структура тренировочного занятия.

71. Построение тренировки в микроциклах.

72. Мезоциклы спортивной тренировки.

73. Многомесячные циклы спортивной тренировки (полугодичные, годичные и др.).

74. Спортивная тренировка как многолетний процесс.

75. Спортивная ориентация и отбор в спорте.

76. Отличия общедоступного спорта и спорта высших достижений.

77. Тенденции развития современного спорта.

Раздел III. Теория и методика оздоровительно-рекреативной

И реабилитационной физической культуры

78. Оздоровительная направленность как важнейший принцип систе­мы физического воспитания.

79. Основные направления в системе оздоровительной физической культуры и их характеристика (оздоровительно-рекреативное, оздорови­тельно-реабилитационное, спортивно-реабилитационное, гигиениче­ское).

80. Средства оздоровительной физической культуры и их характери­стика:

• оздоровительная ходьба;

• оздоровительный бег;

• оздоровительное плавание;

• передвижение (ходьба) на лыжах;

• езда на велосипеде;

• прыжки со скакалкой.

81. Современные физкультурно-оздоровительные методики и систе­мы, их характеристика:

• аэробика;

• ритмическая гимнастика;

• шейпинг;

• калланетика;

• аквааэробика;

• дыхательная гимнастика.

82. Основы построения оздоровительной тренировки.

83. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упраж­нениями с оздоровительной направленностью.

84. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности зани­мающихся оздоровительной физической культурой.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. —М-, 1980.

Годик М.А. Спортивная метрология. — М., 1988.

Иванков Ч. Т. Теоретические основы методики физического воспита­ния. Курс лекций. — М., 2000.

Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998.

Матвеев Л. П. Введение в теорию физической культуры. — М., 1983.

Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991.

Матвеев Л. П. Общая теория спорта. — М., 1997.

Матвеев Л. П. Основы общей теории и спорта и системы подготовки спортсменов. — Киев, 1999.

Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Коф-мана. - М., 1998.

Платонов В. Н. Теория спорта. — Киев, 1987.

Программа по физическому воспитанию для детского сада (последнее издание).

Решетников Я. В., Кислицын Ю.В. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2000.

Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под ред. Ф.П.Суслова, Ж. К.Холодова. — М., 1997.

Теория и методика физической культуры: Учеб. для студентов училищ олимпийского резерва / Под ред. Ж.К.Холодова, В.С.Кузнецова, Г.З.Карнаухова. - М., 2001.

Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститу­тов / Под ред. Б. А. Ашмарина. — М., 1990.

Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вай-цеховский. — М., 1993.

Физическая культура: Учеб. для учащихся 8—9 классов / Под ред. Л.Е.Любомирского, Г.Б.Мейкона, В.И.Ляха. — М., 2001.

Физическая культура: Учеб. для учащихся 10—11 классов о бщеобразо­вательных учреждений / Под ред. В. И. Ляха. — М., 2001.

Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учеб­ных заведений. — М., 1994.

Физическое воспитание учащихся 1 — 11 классов: Программы обще­образовательных учреждений. — М., 1996.

Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспита­ния и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2001.

СОДЕРЖАНИЕ

От авторов..........................................................................................................................................3

Часть I. Теория и методика физического воспитания.............................................................4

Тема 1. Общая характеристика теории и методики физического

воспитания...........................................................................................................................4

Тема 2. Система физического воспитания в Российской

Федерации...........................................................................................................................6

Тема 3. Направленное формирование личности в процессе

физического воспитания.....................................................................................................7

Тема 4. Средства и методы физического воспитания.......................................................9

4.1. Средства физического воспитания..............................................................................9

4.2. Методы физического воспитания..............................................................................11

Тема 5. Общеметодические и специфические принципы

физического воспитания...................................................................................................14

Тема 6. Основы теории и методики обучения двигательным

действиям......................................................................................................................................16

Тема 7. Теоретико-практические основы развития физических

качеств...............................................................................................................................22

7.1. Понятие о физических качествах..................................................................22

7.2. Сила и основы методики ее воспитания........................................................23

7.3. Скоростные способности и основы методик

их воспитания....................................................................................................................26

7.4. Выносливость и основы методики ее воспитания........................................30

7.5. Гибкость и основы методики ее воспитания................................................32

7.6. Двигательно-координационные способности

и основы их воспитания....................................................................................................35

Тема 8. Формы построения занятий в физическом воспитании......................................37

Тема 9. Планирование и контроль в физическом воспитании.........................................39

Тема 10. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного

возраста .............................................................................................................................41

Тема 11. Физическое воспитание детей школьного возраста.........................................44

Тема 12. Технология разработки документов планирования

по физическому воспитанию............................................................................................60

Тема 13. Физическое воспитание студенческой молодежи..... ......................................65

Тема 14. Физическое воспитание в основной период трудовой

деятельности.....................................................................................................................66

Тема 15. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте................................ 68

Тема 16. Профессионально-прикладная физическая подготовка ..................................70

часть II. Теория и методика спорта...........................................................................................71

Тема 17. Общая характеристика спорта...........................................................................71

Тема 18. Основы спортивной тренировки........................................................................75

Тема 19- Основы построения процесса спортивной подготовки ………………………. 82

Тема 20. Технология планирования в спорте...................................................................85

Тема 21. Комплексный контроль и учет в подготовке

спортсмена.........................................................................................................................88

Тема 22. Спортивный отбор в процессе многолетней

подготовки.........................................................................................................................91