avangard-pressa.ru

РАЗДЕЛ П. ИНВАЛИДНОСТЬ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА (всего 20 часов: 4 - лекции, 6 - семинарских занятий) - ОБЖ

Тема 2.1. Порядок и условия признания граждан инвалидами(всего 4 часа: 2 - лекция, 2 - самостоятельная работа)

Определение понятий "инвалид", "инвалидность" и "инвалид с детства".

Прогнозная численность пенсионеров по инвалидности от общего заболевания, вследствие трудового увечья или профессионального заболевания. Условия признания граждан инвалидами. Критерии установления группы (1, 2, 3) инва­лидности. Сроки инвалидности и порядок освидетельствования. Инвалидность как медицинская, социально-экономическая и нравственная проблема. Дети-инвалиды: характеристика и структура детской инвалидности, технология оп­ределения категории "ребенок-инвалид".

Тема 2.2. Медико-социальная экспертиза (МСЭ)(всего 10 часов: 2 -лекции, 4 - семинарские занятия, 4 - самостоятельная работа)

Показатели (состояние и структура инвалидности в России и за рубежом).

Организационные основы медико-социальной экспертизы: структура и организация работы учреждений МСЭ; задачи, функции, права учреждений МСЭ; порядок осуществления медико-социальной экспертизы. Защита прав граждан во взаимоотношениях с учреждениями МСЭ; порядок обжалования решений.

Методика медико-социальной экспертизы: международная классифика­ция нарушений функций, ограничений жизнедеятельности и социальной недос­таточности; использование в практике МСЭ России.

Тема 2.3. Социальные причины инвалидности(всего 6 часов: 2 - се­минарские занятия, 4 - самостоятельная работа)

Понятие "социальная причина" инвалидности; причины инвалидности "гражданского населения": порядок определения и значение; причины инва­лидности у "бывших военнослужащих": порядок установления, особенности пенсионного обеспечения и льгот; пенсии по инвалидности: порядок и условия начисления у различных "социальных категорий" инвалидов. Социальные га­рантии и льготы инвалидов, "инвалидов с детства": виды, порядок обеспечения. Предупреждение инвалидности.

РАЗДЕЛ III. ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (всего 46 часов: 10 - лекций, 12 - семи­нарских занятий)

Тема 3.1. Реабилитация как основное направление социальной защи­ты инвалидов(всего 8 часов: 2 - лекции, 6 - самостоятельная работа)

Определение понятия "реабилитация инвалидов", "абилитация": цели и задачи. Организационно-методические принципы реабилитации; основные на­правления - виды реабилитации; определение потребности инвалидов в мерах реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов.

Тема 3.2. Медицинская реабилитация инвалидов(всего 10 часов: 2 -лекции, 2 - семинарские занятия, 6 - самостоятельная работа)

Основное содержание понятия изначение медицинской реабилитации инвалидов. Организация медицинской реабилитации, учреждения реабилита­ционного типа; методы восстановительного лечения; порядок и условия пре­доставления медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, лекарствен­ного обеспечения инвалидов. Организация протезно-ортопедической помощи.

Тема 3.3. Профессиональная реабилитация инвалидов(всего 8 часов: 2 - семинарские занятия, 6 - самостоятельная работа)

Основное содержание, цель, задачи и направления (этапы). Система про­фессиональной подготовки (обучения и переобучения) инвалидов; уровни, формы учреждения; трудовое устройство инвалидов, формы организации труда инвалидов, значение трудовой деятельности. Правовые основы и организация обеспечения занятости инвалидов.

Тема 3.4. Социальная реабилитация инвалидов(всего 8 часов: 2 -лекции, 2 - семинарские занятия, 4 - самостоятельная работа)

Понятие, цель, задачи, формы, методы социально-реабилитационной ра­боты. Социальное обслуживание инвалидов: организационные формы, методы, виды учреждений. Понятие о социальной интеграции в общество нормально развивающихся сверстников, обеспечение свободной независимости жизнедея­тельности. Адаптивная физическая культура и спорт в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Адаптивная физическая культура в системе специальных (коррекционных) школ.

Тема 3.5. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедея­тельности(всего 8 часов: 2 - лекции, 4 - семинарские занятия, 2 - самостоя­тельная работа)

Проведение исследований по вопросам формирования среды жизнедея­тельности для инвалидов на основе отечественного и зарубежного опыта. Кри­терии доступности для инвалида среды жизнедеятельности: степень способно­сти инвалида к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению, обще­нию, контролю за своим поведением, обучению и трудовой деятельности; спо­собность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятель­ности инвалида. Критерии и параметры зданий и сооружений общественного назначения, в том числе и спортивных. Разработка новых проектов и реконст­рукция существующих спортивных сооружений с учетом обеспечения их дос­тупности для инвалидов. Разработка вспомогательных технических средств и спортивного инвентаря, обеспечивающих инвалидам условия доступности в эксплуатации.

Бытовые льготы/ льготы по квартирной плате, за пользование телефоном, радиотрансляционной точкой и пр. Транспортное обслуживание, обеспечение инвалидов жильем и прочие льготы.

Тема 3.6. Социальное обеспечение инвалидов(всего 4 часа: 2 - лекции, 2 - семинарские занятия)

Пенсионное обеспечение инвалидов, льготы по уплате налогов и сборов, иные денежные выплаты в связи с инвалидностью. Организация рабочих мест для инвалидов. Президентские стипендии спортсменам-инвалидам призерам паралимпийских и сурдлимпийских игр.

Воспитание и обучение детей-инвалидов: гарантированность получения образования независимо от состояния здоровья гражданина (по медицинским показаниям) в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, создание ус­ловий для получения образования гражданами с отклонениями в развитии, в том числе и надомного обучения. Социальная поддержка и социальные льготы семьям, воспитывающих детей-инвалидов.